пятница, 6 марта 2009 г.

Рекрутинг по СМ 2.0


Здравствуйте, друзья!

Недавно получила на свой е-мэйл просьбу от своего коллеги по бизнесу:
"Нужна твоя помощь. Сейчас пишу руководство по рекрутингу через Интернет. В настоящий момент нужна информация по объявлениям.

Есть сайт in-bus, который человек может использовать. С которого он может начать. Мы разговаривали про его использование. В поисковом продвижении силы лучше приложить к своему "нормальному" сайту, а in-bus должен фигурировать в рассылке (на Subscribe), контекстной рекламе и офф-лайн рекрутинге.

Прошу помочь с работой по объявлениям, так как у тебя здесь большой опыт. То есть, описать модель использования in-bus в связке с объявлениями в газетах…"

Сайт in-bus – это бонусный сайт от нашей компании который получает каждый менеджер выполнивший минимальный ежемесячный товарооборот. У меня тоже есть такой сайт www.idealshans.in-business.ru, а на этом сайте есть рассылка для тех, кто интересуется бизнесом с Gloryon. Для новичка этот сайт вместе с рассылкой - отличный инструмент, который он уже на второй месяц своего бизнеса может начать эффективно использовать в своем рекрутинге как в Интернет, так и офф-лайн.

Лично я это делала и делаю до сих пор, хоть уже и не новичок :) Сегодня расскажу Вам о том, как я использую свой сайт in-bus в рекрутинге офф-лайн.

Первое с чего я начинаю – это составляю текст объявление и подаю его в местную городскую газету информационного характера. Конечно объявление платное. Поэтому над текстом объявления стоит поработать основательно.

Для того чтобы грамотно составить объявление нужно определиться с целевой аудиторией. Да, в реале тоже это очень важно! Какой категории людей Вы хотите сделать предложение о бизнесе? Как Вы себе представляете этого человека? Какой он? Чем занимается? Какие у него интересы? Какие цели и желания? Чем четче Вы себе представите этого человека, тем более успешным будет ваше объявление, а, следовательно, и результат проведенных встреч.

Я выбрала для себя людей, работающих на основной работе, но ищущих дополнительный заработок. К этой целевой аудитории пришла не сразу. Сначала был самый настоящий поиск путем проб и ошибок. Были у меня и студенты, и программисты и просто люди ищущие работу, но это было все не то. Мне понадобилось несколько месяцев, чтобы найти свою «нишу» в среде Бийчан.

Думаю, что в каждом городе свои условия и особенности жизни, уровень дохода и возможностей, поэтому путь поиска своей целевой аудитории придется пройти каждому, кто решит рекрутировать в реале. Для того, чтобы понять работает объявление или нет достаточно месяца. Можно посчитать количество проведенных встреч и подписанных кандидатов с минимальной месячной активностью. Если меньше двух подписанных кандидатов – то текст объявления или целевую аудиторию нужно менять.

После того как вы определились с тем, каким людям хотите сделать свое бизнес предложение нужно подумать о том, как их пригласить на встречу. Теперь приступаем к составлению объявления.

Объявление должно быть короткое, лаконичное, цепляющее. Так чтобы человек прочитав его среди многих других отреагировал именно на ваше.

Я пишу так: «Доходное хобби в сети Интернет» Из контактов сообщаю свое имя и сотовый телефон. Были и другие текстовки, но эта оказалась более результативной.

По звонку назначаю встречи, на которые приходят 1-2 человека каждый день. Обычно первую встречу я стараюсь посвятить просто знакомству и очень кратко говорю о сути своего предложения. По окончании встречи я даю свою визитку с телефоном и адресом сайта in-bus www.idealshans.in-business.ru. Делаю акцент на сайте и сообщаю о том, что это мой сайт, где человек можете найти самую подробную информацию по поводу моего предложении. Здесь же назначаем встречу на завтра.

На следующий день человек приходит уже с вопросами и возражениями, по ним и работаю. Конечно, бывает, что и не приходит - это тоже хорошо, так как экономятся мои силы и время :)

Статистика такого способа рекрутинга – от 2-х до 5 подписанных кандидата в менеджеры, в месяц. Из них 1-3 станут менеджерами. То есть выполнят свою минимальную активность и выкупят стартовый набор.

Как пример успешного рекрутирования по объявлению с помощью сайта in-bus могу рассказать об одном своем менеджере, с которым мы уже сотрудничаем более года. Пришел он с совершенно холодного рынка по объявлению: «Доходное хобби в сети Интернет». На сегодняшний день – это один из самых перспективных моих партнеров! Продукцию компании он продвигает через свой сайт www.spring.e-gloryon.com, который он сделал самостоятельно на базе нашего конструктора сайтов.

Этот человек работает с утра до вечера на своей постоянной работе, но благодаря сайту имеет пассивный дополнительный доход, так как его участие в оформлении заказа и организации доставки не требуется. Клиент оформляет заказ сам, а холдинг осуществляет доставку продукта на адрес заказчика. Задача менеджера – соединить компанию и клиента. С этой задачей отлично сайт и справляется.

Пробовала давать объявления сразу с адресом сайта, но без телефона. Результативность объявления минимальная. Все же нужно знакомиться в живую и общаться просто по человечески. Это повышает уровень доверия человека и как следствие обеспечивает больший процент подписаний с последующим эффективным сотрудничеством.

Уважаемые читатели, буду очень вам признательна, если вы поделитесь своим опытом рекрутинга через объявления. Заранее благодарна.

Желаю вам успехов, друзья!